"ТЭК Мосэнерго" построит ЛЭП для снабжения порта Суходол в Приморье за 1,5 млрд руб
6 Ноября 2019



ИНТЕРФАКС — ПАО «ФСК ЕЭС» (MOEX: FEES) (бренд «Россети ФСК ЕЭС») признало АО «Теплоэнергетическая компания Мосэнерго» («ТЭК Мосэнерго», Москва, подконтрольно Игорю Ротенбергу) победителем конкурса на разработку рабочей документации, строительство, поставку и пуско-наладку оборудования заходов ВЛ 220 кВ Владивосток — Зеленый угол на подстанцию (ПС) 220 кВ «Суходол» в Приморском крае, следует из материалов сайта госзакупок.

В торгах с начальной (максимальной) ценой контракта 1 млрд 495,550 млн рублей (с НДС) участвовали «ТЭК Мосэнерго», предложившее выполнить работы за 1 млрд 494,092 млн рублей и ООО «Стройком» (Санкт-Петербург), заявившее цену контракта в размере 1 млрд 494,83 млн рублей.

АО «ТЭК Мосэнерго» — одна из крупнейших в России инжиниринговых компаний. Основным направлением деятельности является проектирование и строительство объектов тепловой, гидро- и атомной генерации, объектов электросетевого хозяйства. 100% акций «ТЭК Мосэнерго» принадлежит кипрской Milasi Enterprises Ltd.

Подрядчику предстоит выполнить работы по организации подключения проектируемой ПС «Суходол» к Объединенной энергетической системе (ОЭС) Востока. Проектируемые трассы одноцепных ВЛ 220 кВ Владивосток — ПС «Суходол» и ПС «Суходол» — Зеленый угол проходят по территории Артемовского городского округа и Шкотовского района Приморского края.

Линии протяженностью 44 км предназначены для технического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Морской порт Суходол» (реализует проект строительства угольного порта).

Ранее сообщалось, что железнодорожная ветка к морскому угольному порту Суходол будет построена к 2020 году.

По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», владельцами ООО «Морской порт «Суходол» в настоящее время являются основные акционеры холдинга СДС — его президент Михаил Федяев и экс-депутат Госдумы Владимир Гридин (владеют по 25,1%), АО «Центр развития портовой инфраструктуры» (Москва, 24,79%), АО «РЖД-Инфраструктурные проекты» (Москва, 25,1%).

Как ранее сообщал СДС, мощность перевалки первой и второй очередей порта Суходол составит 12 млн тонн угля, на которую планируется выйти к 2021 году. В 2022 году предполагается построить третью очередь с увеличением мощности на 8 млн тонн — до 20 млн тонн. Стоимость строительства порта, согласно презентации проекта (представленной в сентябре 2018 года), составляет 35,4 млрд рублей, по данным газеты «Коммерсант», ссылающейся на источники (публикация от 5 ноября 2019 года), 42,6 млрд рублей.