Рекламную кампанию дополнят судебной
18 сентября 2019



Коммерсантъ (18 сентября 2019г.)

"Почта России" предъявила претензии партнеру

Масштабный проект "Почты России" по размещению в отделениях рекламных видеоэкранов забуксовал.Вместо планировавшихся к установке до конца 2018 года 6 тыс. жидкокристаллических видеопанелей появились лишь 3,5 тыс. При этом партнер ФГУП агентство IQ Media, учрежденное топ-менеджерами структуры "Интер РАО", стало ответчиком по искам на 66 млн руб., в том числе от самого предприятия. Арбитражный суд Москвы принял к рассмотрению два иска "Почты России" к ООО "Айкью Медиа" (работает под брендом IQ Media) о взыскании в общей сложности 36,6 млн руб., в том числе задолженности по договору агентирования на 18,6 млн руб., следует из картотеки суда.

Они будут рассмотрены 3 октября и 19 ноября. Как сообщал "Ъ" 24 октября 2018 года, IQ Media, среди основателей которой топ-менеджеры компании "РН-Энерго" (входит в "Интер РАО"), стала партнером "Почты России" в проекте по установке в ее отделениях жидкокристаллических медиапанелей для показа рекламы.

Предполагалось, что до конца 2018 года IQ Media инвестирует 150 млн руб. в закупку и установку 6 тыс. панелей в 13 регионах, включая Москву и Подмосковье. Сейчас установлено около 3,5 тыс. экранов более чем в 2 тыс. отделений, сообщила представитель "Почты России".

По ее словам, "решение рабочих вопросов действительно происходит с привлечением судебных инстанций", но это "никак не отражается на ходе проекта и развитии взаимоотношений с партнерами". "Иски не отражаются на работе по проекту и являются обычной практикой спорных ситуаций между хозяйствующими субъектами.

Полагаю, что уже до конца октября процесс с судом будет завершен",- заявила "Ъ" гендиректор IQ Media Елена Зенухина. По ее словам, до конца года планируется установить еще 2,5 тыс. экранов. "Уже подписаны договоры с клиентами, но технически продажи еще не начались: это большой федеральный проект и новая площадка, которая требует доработок. В частности, решаем вопрос с Face ID, ведем переговоры с интернет-компаниями о разработке специального продукта для indoor-рекламы. Планируем запустить проект в полную силу и продажи к концу года",- пояснила госпожа Зенухина. У "Почты России" есть и второй партнер по установке рекламно-информационных экранов - "Ростелеком", проект с которым ФГУП запустило в апреле 2019 года в отдельных регионах Поволжья.

В июне стороны договорились расширить проект на все Поволжье, а также Урал, Юг, Дальний Восток и Сибирь. "Мы видим потенциал в данном сотрудничестве, вложения планируются поэтапно. IQ Media с нами не пересекается, о деталях взаимоотношений "Почты России" и IQ Media не в курсе",- сообщил представитель "Ростелекома". Срок окупаемости таких проектов довольно долог за счет больших вложений в инфраструктуру по сравнению с другими сферами наружной рекламы, рассуждает собеседник "Ъ" на рынке наружной рекламы.

"Суд с госзаказчиком - не часто встречающаяся ситуация для сложных и нестандартных проектов в наружной рекламе. Но подобному проекту нужно время на раскрутку и привлечение клиентов",- отмечает он. Возможно, подрядчик будет иметь хорошую позицию в суде, но если он не исполнит госконтракт, то будет внесен в реестр недобросовестных поставщиков, предупреждает адвокат BMS Law Firm Тарас Хижняк. По данным сайта IQ Media, компания размещает рекламу не только на "Почте России", но и примерно на 200 АЗС разных сетей.

В этой сфере компания также столкнулась с претензиями. Маркетинговое агентство "Телеспорт" требует с IQ Media 29,6 млн руб. за размещение рекламных материалов на видеоэкранах АЗС "Газпромнефти". Арбитражный суд Москвы 9 июля отклонил требования, так как истец не доказал факт оказания спорных услуг, разбирательство перешло в апелляционную инстанцию, где будет рассмотрено 15 октября. "В прошлом году "Телеспорт" размещал рекламу на диджитал-экранах IQ Media как агент "Газпромнефти". Мы считаем, что IQ Media не выполнила обязательства по договору, и планируем доказать это в апелляции, вернув хотя бы часть заявленной суммы",- заявил начальник юридического отдела "Телеспорта" Игорь Савочкин. Владислав Новый, Валерия Лебедева